Страницы

28 июля 2012 г.

Артем Вахитов: «Я всегда знал, что буду чемпионом!»

Достаю блокнот, включаю диктофон, немного волнуюсь. Передо мной – двукратный чемпион мира, четырехкратный чемпион Европы, многократный чемпион России по тайскому боксу, чемпион Европы по версии WMC среди профессионалов Артем Вахитов. В преддверии чемпионата мира по тайскому боксу, который впервые состоится в России, известный боксер делится со мной своими спортивными планами и целями.


Кстати, Артем воспитан, доброжелателен и очень любит шоколад. Ну вот, в этом мы похожи, так что мне теперь совсем не страшно!




- Артем, ты всегда хотел быть боксером?

- Да. Я с детства хотел быть чемпионом. У меня дома есть кассета, я ее до сих пор пересматриваю. На этой записи мне четыре года, и папа у меня спрашивал, кем я хочу стать в будущем. Я отвечал, что буду, как Майк Тайсон, чемпионом мира.

- Но были же и другие увлечения, кроме бокса?

- Конечно, да. Если говорить о моих школьных годах, то меня привлекала физика. Мне нравилось решать задачи, проводить опыты, смотреть, как происходят какие-то явления. Также я ходил в музыкальную школу – моя мама мечтала о том, чтобы я стал музыкантом.

- А на каком инструменте ты играешь?

- На фортепиано. Хорошо помню произведение, которое сдавал на выпускных экзаменах, - это композиция «Крестный отец» Нино Рота. Кстати, я могу его сыграть и сейчас. Если честно, то я скучаю по музыке. В моих планах стоит покупка синтезатора, я думаю, что скоро вернусь к музыке.

- Как думаешь, мог бы ты реализовать себя в другом виде спорта?

- Это был бы футбол. Я очень хорошо играю в него, бывает, что меня приглашают играть за разные команды: и за дворовые, и когда проводят турниры между шахтами. Я не только игрок, но и ярый болельщик!

- Есть ли любимцы в футболе?

- Могу выделить двоих футболистов – это Уэйн Руни и Кристиано Роналдо. У каждого своя неповторимая манера игры, каждый футболист интересен по-своему! Руни, например, играет в открытый откровенный футбол, играет всегда через боль и никогда не симулирует – это большая редкость в современном футболе. А Роналдо привлекает своей индивидуальной игрой и техникой!

- Существует мнение, что боксеры – это неуравновешенные, ненадежные в психологическом плане люди. Ты с этим согласен?

- Нет, это глупое рассуждение, на мой взгляд. Профессиональные бойцы не агрессивны, потому что на тренировках они все свои негативные эмоции выплескивают на спарринг - партнере, на мешке, на лапах, на грушах. В зале, если можно так сказать, происходит очищение: весь мир прекрасный, у тебя просто нет сил нервничать и злиться.

- Ты говоришь только о победах, а как ты принимаешь поражения?

- Конечно, любое поражение обидно. Когда я знаю, что я готовился на сто процентов, выкладывался полностью на тренировках, то тогда я не должен проиграть. Однако, если я вдруг проиграю, то я к этому спокойно отнесусь. Если я проиграл, то виноват в этом только я.

- Победа или поражение делают тебя сильнее?

- Поражения делают сильнее. Как говорил Эмерсон: «Наша слава не в том, что мы не терпели поражения, а в том, что мы всегда поднимались после падения». Когда ты только побеждаешь, то ты не чувствуешь своих слабых сторон. И это опасно. Например, ты победил чемпионат мира, и ты думаешь: ты достиг всего, ты самый сильный! А проигравший будет еще в пять раз сильнее тренироваться. В итоге, ты остался на том же уровне, а соперник вырос раз в пять. Иногда проигрыши бывают полезны, они являются для тебя стимулом. Без поражений и нет побед!

- Какая победа самая значимая для тебя?

- Победа на чемпионате России среди взрослых. Мне было на тот момент всего 17 лет, и я еще мог выступать среди юношей. Так получилось, что я прошел отбор и попал во взрослую команду и поехал на Россию. На чемпионате была сильная конкуренция, большинство участников - это опытные бойцы, которые много лет боксировали и на международном уровне. Конечно, я надеялся на победу, стремился к ней, но все же не ожидал, что смогу так быстро завоевать титул чемпиона.

- Вкус победы не притупляется?

- Нет. Всегда после каждого турнира чувство победы доставляет тебе невероятные ощущения! Когда ты слышишь свой гимн, стоя на пьедестале, то такая гордость за свою страну распирает, не понимаешь, то ли плакать, то ли смеяться.

- Для тебя важна поддержка близких?

- Конечно! Мне очень важно, чтобы мои родители верили в меня, поддерживали. Их поддержка – это важнейшая составляющая моей победы! Но я не могу, когда родители присутствуют на соревнованиях. Даже когда папа приходил на мои тренировки, то я всегда волновался, смотрел на него боковым зрением, переживал, как он отреагирует на мои промахи, что потом скажет.

- Если бы не сложилась твоя звездная спортивная карьера, то ты бы стал продолжать заниматься тайским боксом или это стало бы твоим хобби?

- Я никогда не думал об этом. Хотя когда я только пришел в тайский бокс, то я года три не мог выиграть ни одного турнира. Наверное, у большинства опустились бы руки. Но у меня была цель, и я к ней шел. Несмотря на проигрыши, у меня и мысли не было, что я брошу. Наличие нескольких лет без побед дали о себе знать – теперь у меня своеобразная техника ведения боя, под которую никто не может подстроиться.

- Есть ли у тебя талисман, примета, чтобы бой хорошо прошел?

- Талисмана и примет нет, но я верующий человек. И перед каждым турниром, сборами я заезжаю в церковь. Не могу сказать, что я молюсь или разговариваю с Господом, но свечки ставлю. Для меня важно побыть в церкви немного, это как своеобразная духовная подпитка.

- Тебе 21 год. Ты уже чемпион мира, Европы и России. Есть к чему стремиться дальше?

- Конечно, у меня все еще впереди. Даже если добиваешься чего-то, то всегда есть еще цель, более высокая. На данный момент это победа на чемпионате мира, который пройдет в Петербурге. Затем поддержка своего титула, как чемпиона, и выигрыши на других турнирах. В дальнейшем я рассматриваю и такое, как переход в классический бокс. Хотя пока это только планы.

- Расскажи более подробно о грядущем чемпионате?

- Впервые в истории тайского бокса Россия станет страной-хозяйкой чемпионата мира. Это спортивное мероприятие пройдет с 6 по 13 сентября этого года в Петербурге. В нем примут участие около тысячи тайбоксеров из более чем ста стран мира. Этот чемпионат очень важен для меня, т.к. он пройдет дома. За тебя будет болеть вся страна, и ни в коем случае нельзя подвести!




Ольга Миронова,

внештатный корреспондент

газеты «Наш Городок Топки»

Комментариев нет:

Отправить комментарий